Готовые сочинения

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

«Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слез...» (По произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

Печать

«Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слез...» (По произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

1.  Детская непосредственность.
2.  Планетные путешествия.
3.  Величайшие тайны души.

В своем произведении Антуан де Сент-Экзюпери открывает нам волшебный наивный мир маленького принца. Это не просто путешествие во времени и пространстве. Писатель смог заглянуть в душу маленького человечка и приоткрыть нам туда дверцу.,

Планеты, по которым путешествует принц, создают в целом тот мир взрослых, который очень далек от непосредственного детского восприятия и понимания действительности. С помощью этого небольшого произведения мы получили возможность посмотреть на мир другими глазами, глазами маленького человека.

Такой подход писателя поражает еще и тем, что нам известно, в какие годы писалось это произведение. Начало 1940-х годов ознаменовано военными действиями Германии против Франции, СССР и других стран. Летом 1940 года французские вооруженные силы были разгромлены. Единственным способом для французов не подчиниться захватчикам было присоединение к Сопротивлению. И вот Сент-Экзюпери именно своими произведениями встал на сторону этого движения.

В «Маленьком принце» нет ни слова о войне и солдатах. Но там сделан самый важный акцент: нельзя смотреть на мир глазами взрослых. Ведь для них все вокруг - только объекты, цифры и т. д. «Взрослые очень любят цифры... Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым», - говорит маленький принц. Они утратили детскую непосредственность и не видят, как сказочно прекрасен этот мир. И чтобы понять всю красоту, писатель сначала открывает нам мир сказочного маленького принца.

«...Его родная планета вся-то величиной с дом!» — такое важное открытие делает для себя рассказчик. Но, несмотря на такую маленькую величину, она передает все существо маленького принца. Он чистит вулканы, следит за баобабами, часто любуется закатом. На его планете случайно появляется загадочный цветок, достоинство которого он оценивает только на Земле. «Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться».

С образом розы в произведении появляется еще одна ниточка. «Его красавица говорила ему, что подобных ей нет во всей Вселенной». Однако маленький принц увидел в саду на земле пять тысяч точно таких же цветов. Но Лис открывает ему один секрет: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни... Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Эта фраза стала крылатой. Мы всегда должны беречь тех, кого к себе «привязали», постараться защищать их от грозного мира, который окружает друга.

Вот это как раз и утратили взрослые. Да и по самому повествованию видно, что они сравниваются с баобабами. «Они <взрослые> воображают, что занимают очень много места. Они кажутся сами себе величественными, как баобабы», ведь именно с этими растениями ведет борьбу на своей планете маленький принц. «А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавиться. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки».

Взрослые точно так же разрушают мир детей. Они погружены целиком только в свои заботы, кроме этого, их ничего не волнует. Наиболее ярко «пороки» взрослых показаны писателем, когда главный герой путешествует по планетам. В каждом персонаже выделяется одна главная доминирующая черточка. Например, в короле — желание повелевать, в честолюбце — тщеславие, в пьянице — пример способа забыться, в деловом человеке — серьезность, в фонарщике — бессмысленность его действий, в географе — статистическую точность. Все эти типы, что встречаются на пути маленькому принцу, живут в очень замкнутом пространстве, они не видят ничего в мире, кроме стола, цифр, своей маленькой планеты. Они лишены возможности путешествовать и видеть что-то кроме того, что их окружает сейчас.

Все эти «пороки» объединяются на более большой планете Земля. Ведь какими строчками начинается описание Земли: «На ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев — и того около двух миллиардов взрослых... приходилось держать целую армию фонарщиков — четыреста шестьдесят две тысячи пятьсот одиннадцать человек». Это значит, что на Земле, которая намного больше других планет и на которой взрослых больше, наполнена все теми же «пороками», что и другие.

Именно здесь разбиваются детские стремления. «Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей и арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника». Взрослые, отвернувшись от прекрасного в этом мире, забирают туда и своего ребенка. Но в этом мире он остается один: «Так я жил в одиночестве, и не с кем мне было поговорить по душам». Душа ребенка осталась потемками для окружающих. И постепенно рассказчик смиряется с этим.

Но во взрослой жизни ему встречается тот, кто не только понимает его детские рисунки и стремления, но помогает снова вернуться в волшебный мир. И только на Земле маленькому принцу встречается такой взрослый, который смог понять маленькую душу. Они словно частички одного целого, мира о который разбиваются «пороки» взрослых. «Я бросил работу.Я и думать забыл про злополучную гайку и молоток, про жажду и смерть. На звезде, на планете — на моей планете по имени Земля, — плакал Маленький принц, и надо было его утешить».

Появление маленького принца перевернуло взгляды рассказчика. «Да, — сказал я. — Будь то дом, звезды или пустыня, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами...» Вот этим, наверное, дети и отличаются от взрослых. Они смотрят на мир не глазами, а душой. Это душа разговаривает с миром, и только она может понять величайшие тайны. «Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звездами из скрипа ворот, из усилий моих рук». Все это уже видит рассказчик. И получается, что маленький принц не зря побывал на Земле, он воскресил во взрослом человеке эту искорку детскости. «А по ночам я люблю .слушать звезды. Словно пятьсот миллионов бубенцов...»

Наверное, в каждом из нас живет маленький принц. Просто мы его спрятали где-то очень глубоко. Надо просто прислушаться к нему. «Ничего они <взрослые> не хотят... Одни только дети прижимаются носами к окнам» вагона. «Одни только дети знают, чего ищут». Может, стоит прислушаться к этому магическому голосу и оказаться хоть на миг в «такой таинственной и неизведанной стране слез».